01:01

Not living, just killing time...
О музыке.
...не знаю, когда здесь ещё появятся «посты о зыбкости бытия™»; ибо или дела, или уже, что называется, не пишется. Да и что-то в последнее время я частенько стал ностальгировать по, казалось бы, давно забытым вещам. Например, по кое-какой музыке.
Что-то захотелось мне хорошего инструментала из детства послушать. Конечно же, я сразу вспомнил о многострадальной серии Tomb Raider; вернее о музыкальной составляющей, что мимикрировала под стать всевозможным поворотам серии. Надо заметить, что эта серия всегда отличалась, пусть и не слишком большим, но качественным оркестровым саундтреком. А главная тема, написанная Нэтаном МакКрии (Nathan McCree), воистину стала одной из самых узнаваемых в мире игровых саундтреков. Сколько изменений она претерпела на протяжении нескольких частей. Исчезала, и вновь появлялась... Её видоизменения можно наглядно проследить в 1-3 частях; а уж чего стоит римейк оригинальной главной темы для части игры, вышедшей на юбилей серии.
В 4-5 частях классическая тема исчезла. И если 5 часть была вообще никакой, то в The Last Revelation был, пожалуй, один из самых объёмных саундтреков в серии и новая заглавная тема. А после была неудачная попытка ребута вселенной и превращения игры в квест, в лице The Angel of Darkness. Но при этом саундтрек был бесспорно замечательный, эпичный и атмосферный, я бы сказал. А в главную тему вернулись кусочки работ МакКри (которого уже и не было к тому моменту в проекте).
Со времён The Legend композитором серии стал Troels Brun Folmann. Кстати, именно он и написал замечательный римейк оригинальной темы для Anniversary. Да и вообще, его работы приятно послушать в отрыве от игры, и дело даже не в бюджете проектов.) Да, честно замечу, что на мой взгляд тема The Legend — это настолько голливудская жвачка, что порой аж убивает своей пресностью. Но, если пробежать по всему саундтреку в целом можно найти, совершенно волшебные вещи. Например, эмбиентные темы усадьбы Крофт, очень медитационные штуки.
Что касается последней (серьёзной, не платформенной) игры в серии, Underworld, то основной композитор здесь вновь новый — Colin O'Malley. Хотя заглавная тема всё ещё написана в соавторстве с товарищем Фолманном, (что, к слову, заметно). Этакая типичная, по-голливудски помпезная работа, которая тем не менее органично вписывалась в игру и не раздражала; а некоторые треки так и осели в сборном треклисте саундтреков TR. В частности, как давний фанат серии, услышав первый раз конец трека Rest in Peace в игре, обливался горячими слезами.
Что ж, ладно, кому интересно — всё это можно оценить самостоятельно чуть ниже; а то понесло старика Нойза по барханам истории, совсем занастольгировался, старый чёрт.) В завершение добавлю лишь, что после исчезновения музыки Нэтана МакКрии, в серии так не хватает этого классического звучания и даже больше — некоего духа английского камерного. И уж очень интересно, что будет в плане музыки при грядущем рестарте игровой вселенной, да и вообще, что же там натворят с франшизой японцы.
:ps: Шутка ли, но у меня до сих пор остаётся несбыточная мечта: побывать на VGL, и услышать всё это в исполнении живого оркеста. Ах-ах.)



@настроение: ./calm

@темы: Prostopleer, Games, Воспоминания, Для памяти, Музыка, Мысли вслух

Комментарии
27.01.2011 в 12:46

К слову о ребутах вселенной, The Angel of Darkness взорвал мне мозг, потому что я не люблю думать, что надо кому говорить -_- Посему грядущего ребута я боюсь т.т
27.01.2011 в 13:59

Not living, just killing time...
-Michiko-, вряд ли в грядущем ребуте будет много диалогов, мне кажется. будем бегать, прокачивать Лару, да выживать в сурвайвал хорроре XD
27.01.2011 в 14:33

Broken_Noiz ну вот тема сурвайвала меня смущает о.о
27.01.2011 в 15:03

Not living, just killing time...
-Michiko-, да лан. если ничего не запорят, то должно быть весело. в любом случае, будем надеяться на лучшее.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail